Слив курса: [ИПМП им. Б.Д. Карвасарского] Личность в норме и патологии | Слив курсов - Бесплатно. Бесплатные сливы курсов, трененгов и инфопродуктов. скачать
Что нового

Скачать курс: [ИПМП им. Б.Д. Карвасарского] Личность в норме и патологии

Administrator
Команда форума
VIP
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
46 394
Название цикла: Личность в норме и патологии. Клинико – психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами.
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 19 – 31 июля 2021г.
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.
Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Существует возможность принять онлайн участие в обучении в этом цикле через программу Zoom
В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

Стоимость: при оплате в день начала обучения - 29000 руб.

Для врачей и психологов. Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для врачей и психологов.

В программе

Модуль 1. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и поведения у взрослых. Системное представление о современном подходе к психологической диагностике и клинико-психологической интервенции пациента с личностным расстройством, этиопатогенетические психосоциальные факторы формирования личностного расстройства, компенсации и декомпенсации, психотерапевтическая гипотеза и мишени, особенности индивидуальной программы психотерапии, избранные технологии оказания помощи.
Модуль 2. Клинико-психологическая помощь на различных этапах жизненного цикла. Специфика клинико-психологической и медико-психологической помощи на различных этапах жизненного пути человека: в детском, взрослом и зрелом возрасте. Особенности клинико-психологической диагностики и интервенции, нюансы контакта, избранные технологии оказания помощи.
Модуль 3. Клинико-психологическая помощь здоровым людям с проблемами. Системное представление о современном подходе к оказанию психологической помощи здоровым людям: психологические критерии здоровья, модель консультирования, основные группы психологических проблем, алгоритмы помощи, избранные технологии психологического консультирования.
Модуль 4. Методический тренинг на модели динамической психотерапевтической группы. Освоение динамической модели групповой терапии выступает основой для осуществления на практике как простых, так и более сложных групповых технологий, а потому опыт участия в данном тренинге позволит любому специалисту начать самостоятельно вести терапевтические группы. Кроме того, пребывание в позиции пациента поможет участникам выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна», т.е. ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций и подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.




Подробнее:
Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких, трудно корригируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, аффектации мышления.

Между тем, такие пациенты все чаще обращаются за помощью к психологу, поскольку, с одной стороны, в современном обществе они имеют больше шансов найти социальную нишу (в том числе за счет развития сетевых технологий коммуникаций), а следовательно, обладают финансовыми возможностями для обращения, а с другой стороны, в условиях социального и экономического кризиса именно пациенты с личностным расстройством декомпенсируются первыми и особенно остро нуждаются в психологической помощи.

В рамках клинической модели оказания помощи выделены специальные подходы к ведению пациентов с личностным расстройством, включая специфику клинико-психологической диагностики и клинико-психологического вмешательства, их лечению и реабилитации. Применение этих подходов обеспечивает таким пациентам максимально эффективную помощь.

Человек, последовательно проходя стадии психоэмоционального развития, на различных этапах жизненного пути сталкивается с разными, специфическими проблемами и трудностями.

Чтобы оказывать клинико-психологическую помощь по-настоящему эффективно, необходимо знать и учитывать как соответствующие возрасту особенности кризисов развития, так и специфические цели, задачи, ресурсы и ограничения. От этих особенностей зависит выбор стратегии клинико-психологического вмешательства, а в конечном счете, и итог работы психолога.

Дети и подростки часто выступают «идентифицированными пациентами», принимая на себя «первый удар» при нарушении семейной системы. Несмотря на то что клинико-психологическое вмешательство, направленное исключительно на помощь ребенку, без коррекции семейной системы часто оказывается малоэффективным, симптоматическая помощь детям и подросткам в рамках клинической модели психотерапии семьи остается очень важным этапом.

У взрослых важную группу причин для обращения за психологической помощью составляют сексуальные нарушения. Однако для оказания качественной помощи таким пациентам базовой психологической подготовки недостаточно — важно понимать особенности сексуального развития, оценивать степень недоразвития или нарушения сексуальной функции и планировать клинико-психологическое вмешательство с учетом этих факторов.

Работа с геронтологическими пациентами требует от специалиста знания изменений в протекании психических процессов, специфических изменений эмоционально-волевой сферы и мотивации. Только зная и учитывая эти особенности, клинический психолог сможет провести грамотное и обоснованное вмешательство, обеспечив пациентам достойное качество жизни в преклонном возрасте.

Клиническая модель оказания помощи предусматривает специальные подходы к ведению пациентов разного возраста, а следовательно, обеспечивает им максимально эффективную помощь.

Категория «здоровые люди» в некотором смысле составляет такой же отдельный мир, как невротические или личностные расстройства, и требует специфического подхода и техник оказания помощи. Часто успешный «клиницист» теряется и оказывается неспособным помочь здоровым людям именно потому, что хорошо разбираясь в патологии, не совсем понимает, кто такой «здоровый» клиент и что ему требуется.

Более того, само понятие «здоровый человек» также является многогранным и включает в себя множество компонентов. Нередко пациентов, имеющих расстройство, ошибочно определяют как «здоровых», а людей, отвечающих критериям психологического здоровья, «втягивают» в бессмысленный процесс психотерапии.

Многочисленные исследования здоровых, счастливых и успешных людей, к сожалению, не часто становятся объектами пристального внимания клинических психологов. В результате, как это ни парадоксально, именно клиенты, не имеющие признаков расстройства, часто оказываются «за пределами компетенции».

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.

Проведение динамической группы требует от терапевта не только хорошей теоретической подготовки, но и знания собственных «слепых пятен», а также минимально достаточного опыта управления групповой динамикой. Еще один немаловажный аспект — освоение практики работы с ко-терапевтом, т.е. напарником противоположного пола, без которого группа не сможет в полной мере отражать личности ее участников. Все эти компетенции вы сможете приобрести на данном модуле!

Завершив программу, вы сможете:

выявлять пациентов с подозрением на личностное расстройство на первых минутах беседы, направлять их при необходимости к специалистам смежных областей и координированно работать вместе с ними;
устанавливать качественный контакт и заключать контракт с пациентами с личностным расстройством;
проводить клинико-психологическое обследование пациента с личностным расстройством;
планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту с личностным расстройством с учетом клинических подходов к оказанию помощи;
совместно с врачом-психотерапевтом составлять индивидуальную психотерапевтическую программу для пациента с личностным расстройством и участвовать в ее реализации;
применять избранные, показанные при личностном расстройстве технологии оказания клинико-психологической помощи;
устанавливать качественный контакт и контракт с пациентами с учетом особенностей возраста и развития;
планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту детского, подросткового, зрелого и преклонного возраста;
применять избранные, показанные в различном возрасте технологии оказания клинико-психологической помощи;
обоснованно относить клиентов к категории «психологически здоровых»;
устанавливать качественный контакт и заключать контракт со здоровыми людьми;
оказывать максимально эффективную помощь здоровым людям, используя современную модель и наиболее показанные технологии психологического консультирования;
определять стадию развития группы;
управлять групповой динамикой;
подобрать себе ко-терапевта;
начать, наконец, проводить динамические группы!
И это еще не все! В роли участника динамической группы у вас есть возможность:

понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
повысить качество отношений с окружающими людьми;
понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
повысить качество своей жизни!







Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...



 ​
 
Прием платежей для сайтов
Верх