Слив курса: [Иматон] Экзистенциальный смысл искусств (Людмила Волошина) | Слив курсов - Бесплатно. Бесплатные сливы курсов, трененгов и инфопродуктов. скачать
Что нового

Скачать курс: [Иматон] Экзистенциальный смысл искусств (Людмила Волошина)

Administrator
Команда форума
VIP
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
46 394
Экзистенциальный смысл искусства:
авторская техника глубинного восприятия художественного произведения

Программа рассчитана на психологов, арт-терапевтов и арт-педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков и студий эстетического воспитания, специалистов по музейной работе, студентов профильных факультетов, а также всех заинтересованных данной темой специалистов.

За материальной, видимой стороной художественного произведения всегда скрыта невидимая, невыразимая, но при этом, наиболее важная его часть. Мир вокруг полон красоты и Высшего смысла, а задача человека – их обрести. Любой человек с его сенсорными возможностями, памятью, воображением и эмоциями способен превратить искусство из области развлечения и удовольствия в область духовную, способствующую его возвышению.

На вебинаре будет представлена авторская техника «Чувство искусства», позволяющая каждому человеку приблизиться к полноценному диалогу с художественными произведениями. В этом волшебном процессе мы может не только получать эстетическое удовольствие, ощущать психотерапевтические эффекты раскрепощения, отдохновения, внутренней свободы и гармонии, но и открыть для себя глубинные смысловые пласты искусства, дающие толчок духовному развитию нашей индивидуальности.

Оригинальность метода – в его простоте и естественности. Полноценное восприятие искусства представляется как процесс, который может осуществляться за счёт перцептивных и интеллектуальных способностей конкретного человека, оно доступно каждому и не требует какой-либо длительной специальной подготовки. Приглашаем вас почувствовать это на собственном опыте и научиться открывать эти потрясающие возможности другим.

В результате обучения участники смогут:

получить доступ к глубинным сокровищам живописных произведений;
использовать эти невероятные богатства для усиления радости мировосприятия и одухотворенности собственной жизни;
освоить методику проведения программы «Чувство искусства»;
транслировать полученные знания, навыки и опыт другим людям в самых разных областях психологической практики.





Программа
Занятие 1


Введение: эмоции и воображение, о восприятии искусства, знаки и символы в произведениях. Видеоряд: традиционное искусство.
Искусство и индивидуальность: о взаимодействии художника и зрителя, индивидуальное и коллективное в искусстве. Видеоряд: И. Репин.
Художественная форма и художественное содержание: о чем может рассказать и умолчать портрет? Видеоряд: И. Репин, М. Врубель, К. Петров-Водкин, И. Глазунов.
Художественный образ: его воздействие на нас, видимое и невидимое в искусстве. Видеоряд: В. Сурикова.
Занятие 2


Пространство в живописи (часть I): почему пейзажи такие разные? Видеоряд: И. Левитан, И. Шишкин.
Пространство в живописи (часть II): зачем в пейзаже человек? Видеоряд: А. Пластов и М. Нестеров.
Искусство и время (часть I): ритм как художественно-выразительная форма, течение и остановка времени в картине. Видеоряд: И. Левитан, А. Рылов
Искусство и время (часть II): историческая живопись, время как момент истории, историческая память. Видеоряд: И. Репин, И. Глазунов
Занятие 3


Свет в живописи: как форма и содержание, два света в картинах. Видеоряд: К. Петров-Водкин, А. Куинджи.
Цвет в картинах: его символика, особенности его воздействия. Видеоряд: К. Петров-Водкин, Н. Гончарова, В. Попков, Е. Моисеенко.
Молчание в живописи: как тема и как способ восприятия, о чем молчат картины? Видеоряд: М. Нестеров и религиозная живопись, современная живопись.
Свет и цвет в иконе: символика и особенности восприятия. Видеоряд: русская икона.
Занятие 4


Сюжет: влияние окружающей действительности на художественный язык, искусство как уход от действительности. Видеоряд: В. Попков, художники-шестидесятники.
Жест и мимика: символическое значение, индивидуальное восприятие жеста. Видеоряд: А. Дейнека, А. Самохвалов.
Вещь в картине: загадочность натюрмортов. Видеоряд: К. Петров-Водкин и др.
Занятие 5


Повествовательность в изобразительном искусстве (часть I): связь литературы и живописи. Видеоряд: передвижники.
Повествовательность в изобразительном искусстве (часть II): искусство иллюстрации. Видеоряд: А. Бенуа и А. Пушкин.
Заключительное занятие: стиль как объединяющая категория в искусстве, выступления участников.
Формы работы:
мини-лекции, презентации, дискуссии, практикум восприятия художественных произведений, рефлексия собственного опыта.













 
Прием платежей для сайтов
Верх