Слив курса: Классический балет: система координат (Богдан Королёк) | Слив курсов - Бесплатно. Бесплатные сливы курсов, трененгов и инфопродуктов. скачать
Что нового

Скачать курс: Классический балет: система координат (Богдан Королёк)

Administrator
Команда форума
VIP
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
46 395
Классический балет: система координат
Богдан Королёк


Курс «Классический балет: система координат» предлагает рассмотреть балет как самодостаточное искусство, профессиональную систему, художественную идею в ее развитии. Как устроен словарь классического танца? Из каких элементов складывается балетный спектакль? Какое отношение балет имеет к другим искусствам и к нашей повседневности? Таковы вопросы, на которые отвечают шесть

5 лекций / 4 часа 20 минут
5500 RUB

1/7 — Служение – ремесло (душа – техника)
42 минуты
В обывательском понимании балет – это «душа», «вдохновение», «воздушность движений». С профессиональной точки зрения на первом месте – тело, экзерсис, конкретность приемов. Артист с самой тонкой душевной организацией не сможет танцевать на сцене без надлежащей телесной подготовки. Ремесленная, материально-физическая сторона неотделима от художественной, эстетической – в этом заключается феномен классического балета как вида искусства. Ключевой вопрос лекции: в чем заключается профессия артиста балета?
2/7 — Земля – воздух (par terre – en l air)
1 час 10 минут
В России словом «балет» до сих пор принято называть все виды сценического танца. Лекция рассматривает классический балет в виде устойчивой пластической системы, действующей по конкретным законам: представлены основные па, положения и позы, пространственные и временны́е категории, структурные формы. Ключевой вопрос: по каким признакам можно определить, что перед нами классический балетный спектакль – даже если его премьера прошла вчера вечером?
3/7 — Чужое – свое
37 минут
Классический танец существует как замкнутая самодостаточная система – и трудно находит контакт с другими видами искусства, наукой, бытовой повседневностью. Самые напряженные отношения связывают бессловесное искусство балета и слово во всех его проявлениях. Два ключевых вопроса: чем обусловлена эта замкнутость? В чем представители балетного искусства видят потенциальную угрозу своему существованию? В приложении к лекции – библиография главных книг о классическом балете.
4/7 — Сюжетное – бессюжетное. Часть 1
40 минут
Чтобы передавать настоящие чувства, балету нужен литературный сюжет – иначе остается голая форма без содержания. Или: никакое содержание не существует вне формы, и в балете смена пластических фигур сама по себе содержательна. Этот спор длится на протяжении всех 400 лет существования классического танца. Лекция представляет историю спора и примеры балетов – основанных на бытовой фабуле и тех, в которых интрига заключается в столкновении музыки и пластики. Ключевой вопрос: какими средствами классический балет может достигать художественного эффекта и воздействия на зрителя? Это центральная тема курса – и она разделена на два выпуска.
5/7 — Сюжетное – бессюжетное. Часть 2
36 минут
Чтобы передавать настоящие чувства, балету нужен литературный сюжет – иначе остается голая форма без содержания. Или: никакое содержание не существует вне формы, и в балете смена пластических фигур сама по себе содержательна. Этот спор длится на протяжении всех 400 лет существования классического танца. Лекция представляет историю спора и примеры балетов – основанных на бытовой фабуле и тех, в которых интрига заключается в столкновении музыки и пластики. Ключевой вопрос: какими средствами классический балет может достигать художественного эффекта и воздействия на зрителя? Это центральная тема курса – и она разделена на два выпуска.
6/7 — Текст – интерпретация
36 минут
С долей условности зрителей балета можно разделить на тех, кто оценивает спектакль как целое, – и тех, кого интересует исключительно искусство исполнителей. В лекции рассмотрены феномен балетомании, проблема текста и авторства в балете. Ключевой вопрос: ради чего мы ходим на балет? В приложении к лекции – краткая хроника важнейших постановок: без каких спектаклей невозможно понять, что такое классический балет и что с ним стало за 400 лет.
7/7 — Хронограф: ключевые постановки
9 минут
Хронограф: ключевые постановки

Автор курса
Богдан Королёк
Балетный критик, помощник художественного руководителя Урал Балета в Екатеринбурге











 
Прием платежей для сайтов
Верх